17.01.2019 00:16
Консультации.
Просмотров всего: 9522; сегодня: 1.

Сколько стоит тендерный обман?

Эксперты рассказали, как тендерные специалисты обманывают своих работодателей.

Ассоциация Участников Закупок опросила компании, участвующие в государственных и коммерческих электронных торгах. По сообщению бизнесменов, более 90% своих поражений в ходе закупочных процедур они связывают с высокими ценами на собственные товары и услуги. При этом предприниматели не подозревают, что информация, которую до них доводят специалисты по закупкам, не всегда соответствует действительности.

Из 100 случаев поражений компании в торгах, только 50 будут связаны с высокими ценами, остальные 50% поражений кроются в нерадивом исполнении свои обязанностей со стороны тендерных специалистов. К таким выводам пришли аналитики Ассоциации Участников Закупок, пообщавшиеся с участниками закупочных процедур и компаниями, добывающими победы в закупках «под ключ».

Чтобы добыть победу, менеджеру по закупкам необходимо выполнить целый ряд операций. Зарегистрировать ЭЦП, внимательно изучить тендерную документацию, своевременно предоставить заявку на участие, отследить изменения в ходе закупочных процедур (дополнительную документацию к торгам и переносы по времени проведения), успеть поучаствовать в торгах, вовремя подписать контракт и т.д. Существуют и неочевидные факторы, среди которых сбои на торговых площадках, отключения электричества, сбои в работе компьютера, с которого ведутся торги, множество других причин. Специалисты насчитывают более 100 причин проигрыша торгов.

«Естественно, что менеджеры тендерных отделов не желают посвящать своих руководителей в истинные причины поражений, поэтому большинство бизнесменов уверены, что проиграли тендер только по причине высокой цены на предлагаемые товары и услуги», - заявил эксперт АУЗ.

Вторая причина, которую нерадивые работники любят использовать, объясняя поражения в торгах – коррупция заказчиков, которые якобы ставили «палки в колеса» и всячески препятствовали «замечательному сотруднику» добыть победу. На самом деле сотрудник мог просто забыть (или не успеть) вовремя предоставить необходимую информацию к торгам.

«Таким образом получается, что обман собственных сотрудников, находящихся на заработной плате, приносит прямые убытки собственникам бизнеса», - подытожил эксперт АУЗ.

Сколько же теряют компании на мнимых поражениях На этот вопрос ответил аналитический центр Ассоциации Участников Закупок. Предприятия малого бизнеса обычно участвуют в до 10 тендерах в год. Суммы контрактов – до 300 тысяч рублей. Это означает, что порядка 1,5 миллионов рублей бизнесмены не получают из-за ошибок собственных сотрудников. Это порядка 500 тысяч рублей чистой прибыли.

Компании «средней руки» теряют гораздо больше. До 15 контрактов в год стоимостью до 2 миллионов рублей каждый. Это до 30 миллионов рублей в год, правда и чистой прибыли в крупных контрактах несколько меньше.

«Цифры очень приблизительные», - подчеркнул представитель АУЗ, - «Мы изначально убрали из списка компании, которые заключают контракты на 20 или 50 тысяч рублей. Такие юрлица очень щепетильно относятся к своему бизнесу, буквально считают каждый рубль. Поэтому нередко в торгах участвуют лично директора фирм, которые полностью несут ответственность за успех своего предприятия, стараясь добыть контракт любой ценой. А наемные сотрудники, которые занимаются более серьезными сделками в крупных компаниях значительно халатней относятся к своей работе».

На сегодняшний день на тендерном рынке практически не встретить информацию о том, как тендерные отделы теряют контракты своих работодателей, однако Ассоциация Участников Закупок разработала образовательное мероприятие для бизнесменов на региональных площадках. Форум «Эффективное управление» тендерным отделом регулярно собирает сотни активных участников тендерного рынка, представляющих различные сферы бизнеса. Создатели поставили своей целью научить бизнесменов выявлять нерадивых сотрудников, которые могут вполне осознанно проигрывать электронные торги, в том числе по просьбе конкурентов по торговой площадке. И реализует эту программу в том числе через бесплатные вебинары.

Еще один способ эффективного контроля за деятельностью тендерных отделов эксперты ассоциации видят в создании программного обеспечения, которое позволит руководителям компаний видеть каждый этап работы с тендерами в своей компании. Максимальная прозрачность позволит бизнесменам лучше понимать механизмы участия в государственных и коммерческих закупках, проводимых по 44 и 223 федеральным законам. И своевременно вмешиваться в работу тендерных отделов. Работа над таким программным обеспечением уже ведется и будет завершена в нынешнем году – уверяют представители АУЗ.


Ньюсмейкер: Ассоциация участников закупок — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...