09.07.2021 11:08
Документы.
Просмотров всего: 14797; сегодня: 5.

Об увеличении объёма закупок товаров и услуг у МСП

Об увеличении объёма закупок товаров и услуг у МСП

Правительство утвердило постановление об увеличении объёма закупок товаров и услуг у МСП. Решение принято по поручению Президента России. 

Квота на закупку госкомпаниями товаров и услуг у малых и средних предприятий будет пересмотрена в сторону увеличения. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

В прошлом году обязательная доля закупок у МСП уже была повышена с 18 до 20%. Теперь её зафиксируют на уровне 25%, что станет дополнительным стимулом для развития малого и среднего бизнеса.

Постановление также увеличивает с 18 до 20% от общей стоимости заключённых договоров квоту на проведение закупок в рамках особой процедуры. Речь о так называемых спецторгах, к участию в которых допускаются только представители МСП.

Новые правила касаются госкорпораций, госкомпаний, ресурсоснабжающих организаций, естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Предусмотреть увеличение квоты поручил Президент России Владимир Путин.

Принятое решение расширит доступ малого и среднего бизнеса к закупкам, проводимым госкорпорациями и другими организациями с госучастием.

Постановление от 7 июля 2021 года №1128 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 7 июля 2021 г. № 1128, Москва

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2. Признать утратившими силу:

абзацы второй - пятый подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6259);

абзац второй подпункта "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. № 719 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 31, ст. 5033);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 32, ст. 5126);

подпункты "б" и "в" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 608 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 23, ст. 3319);

подпункт "б" пункта 1 и абзац пятый подпункта "а" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1383 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 48, ст. 7214).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, возникшим до дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. № 1128

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 51, ст. 7438; 2015, № 45, ст. 6259; 2016, № 31, ст. 5033; № 32, ст. 5126; № 35, ст. 5339; 2017, № 23, ст. 3319; № 48, ст. 7214; 2019, № 31, ст. 4658):

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, вправе не применять настоящее постановление.";

б) пункт 23 признать утратившим силу;

в) в Положении об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденном указанным постановлением:

пункт 2 признать утратившим силу;

в пункте 5 цифры "20" заменить цифрами "25", цифры "18" заменить цифрами "20";

в пункте 51 цифры "18" заменить цифрами "20".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6259; 2016, № 2, ст. 327; № 31, ст. 5033; № 51, ст. 7405; 2017, № 23, ст. 3319; № 48, ст. 7214; 2018, № 23, ст. 3305; 2020, № 49, ст. 7898; 2021, № 12, ст. 2023):

а) абзац четвертый пункта 2 признать утратившим силу;

б) абзац первый подпункта "б" пункта 3 изложить в следующей редакции:

"б) следующие заказчики (за исключением конкретных заказчиков, проекты планов закупки и проекты изменений которых подлежат оценке соответствия, проводимой корпорацией, а также отдельных заказчиков), проекты планов закупки, проекты изменений которых с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат оценке соответствия, осуществляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона, и которые соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 2 настоящего постановления, годовой объем выручки которых от продаж продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год или величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн.:";

в) в подпункте "а" пункта 4 слова "от 250 млн. рублей до" заменить словом "менее";

г) пункт 10 Положения о проведении мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, дополнить предложениями следующего содержания: "Положительное заключение и уведомление о несоответствии формируются с использованием единой информационной системы и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданной им организации). При этом положительное заключение и уведомление о несоответствии не позднее одного часа с момента их подписания автоматически с использованием единой информационной системы направляются заказчику.";

д) пункт 9 Положения о проведении оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, дополнить предложениями следующего содержания: "Положительное заключение и уведомление о несоответствии формируются с использованием единой информационной системы и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (созданной им организации). При этом положительное заключение и уведомление о несоответствии не позднее одного часа с момента их подписания автоматически с использованием единой информационной системы направляются заказчику.".


Об увеличении объёма закупок товаров и услуг у МСП

Об увеличении объёма закупок товаров и услуг у МСП

Об увеличении объёма закупок товаров и услуг у МСП

Об увеличении объёма закупок товаров и услуг у МСП

Об увеличении объёма закупок товаров и услуг у МСП


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/42720/
Поделиться:

Интересно:

"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...