21.03.2024 09:15
Новости.
Просмотров всего: 7575; сегодня: 3.

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В доме известного советского скульптора Николая Андреева нашли спрятанные под полом гипсовые головы и другие части изваяний и барельефов Ленина, Сталина и Маяковского, изразцы, покрытые глазурью, книги, детали мебели и другие предметы начала ХХ века. Здание в Большом Афанасьевском переулке обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения.

«Реставрационные работы нередко преподносят сюрпризы и радуют нас интересными находками, тайник в доме скульптора Андреева — одна из них. В рамках противоаварийных работ специалисты демонтировали старый линолеум и прогнившие доски пола, а под ними оказался полностью заполненный различными предметами бетонный погреб. Неудивительно, что значимую часть “клада” составляли элементы скульптур, ведь после того, как Николая Андреева не стало, этот дом до 2017 года служил коммунальной квартирой представителей Московского отделения Союза художников», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Все находки переданы специалистам для изучения. Необходимо очистить их от пыли и грязи, определить возраст, ценность, а в случае со скульптурами и авторство многих работ. После этого будет принято решение о необходимости их реставрации и целесообразности дальнейшего экспонирования. Самые интересные предметы можно будет увидеть на выставке «Находки в реставрации», которую проводит Департамент культурного наследия города Москвы.

«Дом, в котором с 1900 по 1932 год жил Николай Андреев, будет отреставрирован по программе “1 рубль за квадратный метр в год”. Аукцион на право аренды исторических построек прошел в июне 2023 года. С победителем — ООО “Третий тайм” — заключен договор на 49 лет. В течение первых пяти лет инвестор должен восстановить объект площадью более 800 квадратных метров, после чего он сможет перейти на льготную ставку и использовать недвижимость по своему усмотрению», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.

В настоящее время проводятся противоаварийные работы. Сейчас специалисты устанавливают временные водосточные трубы, укладывают водонепроницаемое покрытие вокруг здания, а также стараются обеспечить устойчивость стропильных конструкций и сохранившихся перекрытий. Параллельно с этим ведется научно-исследовательская деятельность, результаты которой в дальнейшем лягут в основу проекта реставрации здания и позволят сохранить его характерные черты. Все работы пройдут под контролем Мосгорнаследия.

Здание в Большом Афанасьевском переулке представляет собой небольшой эклектичный дом. Оно построено в 1893 году по проекту известного московского архитектора Александра Каминского — учителя Федора Шехтеля, автора проекта Третьяковского проезда и первого помещения Третьяковской галереи. Дом сочетает в себе лаконичные отголоски классицизма, заметные в форме здания, завершенного карнизами с зубчиками, и оформление в стиле модерн оконных и дверных проемов, относящихся к концу XIX — первой трети XX века.

В Большом Афанасьевском переулке в то время сложилась целая коммуна скульпторов, просуществовавшая долгие годы. По соседству с выдающимся мастером Николаем Андреевым находилась мастерская Марии Синицыной, в которой трудились молодые скульпторы Вера Мухина, Людмила Гольд, Софья Розенталь, Иван Рахманов.

Здесь же в 1900-х годах Николай Андреев работал над памятниками писателю Николаю Гоголю на Никитском бульваре и святому доктору Федору Гаазу в Малом Казенном переулке, ставшими одними из самых известных его произведений. В 1918–1922 годах скульптор создал памятники Александру Герцену, Александру Островскому и Николаю Огареву. В начале 1920-х годов в стенах его мастерской было написано огромное число портретов Ленина, вошедших в знаменитую андреевскую лениниану.

После смерти скульптора в 1932 году квартиры в доме в Большом Афанасьевском переулке превратили в коммунальное жилье, а мастерские отдали скульпторам и художникам. Среди них были Андрей Древин, Виктор Думанян, Олег Толстой, Абрам Малахин, Антон Лавинский и другие. Кто-то из них, согласно датировке найденных книг, вполне мог оказаться хозяином подпольного тайника.

Фото: пресс-служба Департамента культуры города Москвы.


Участники событий и другие указанные лица:

  • Гааз Фёдор Петрович, московский врач немецкого происхождения, основоположник бальнеологии и климатотерапии, хирург русской армии во время Отечественной войны 1812 года , ой армии. Боролся с эпидемиями тифа в 1825 году, трахомы — в 1826, холеры — в 1830—1831 и 1847—1848 годах. Основал больницу неотложной помощи. В области клинической медицины является первооткрывателем метода анамнеза[⇨]. С 1828 года вошёл в состав комитета Попечительного о тюрьмах общества, став одновременно секретарём и главным врачом московских тюрем, и начал гуманистическую деятельность на поприще облегчения жизни осуждённых,;
  • Герцен Пётр Александрович, советский хирург, деятель здравоохранения, создатель хирургической школы, один из основоположников изучения онкологии в СССР, член-корреспондент Академии наук СССР, почётный член Французской академии хирургии, член Международного общества хирургов;
  • Гоголь (Яновский) Николай Васильевич, прозаик, драматург, критик, публицист, один из классиков русской литературы;
  • Маяковский Владимир Владимирович, русский и советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, Лауреат премии Ленинского комсомола, один из наиболее значимых русских поэтов, классик советской литературы;
  • Мухина Вера Игнатьевна, советский и российский скульптор-монументалист, художник, педагог;
  • Островский Александр Николаевич, русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра;
  • Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович, российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, фактический руководитель СССР, генеральный секретарь ЦК КПСС, генералиссимус Советского Союза;
  • Ульянов (Ленин) Владимир Ильич, русский революционер, теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, организатор революции 1917 года в России, первый председатель Совета народных комиссаров РСФСР и СССР;
  • Шехтель Фёдор (Франц) Осипович (Альберт), русский архитектор, живописец и график, сценограф, один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих.

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник

В Москве в доме скульптора Николая Андреева обнаружен тайник


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11234 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/136633073/
Поделиться:

Интересно:

ВЧК ликбез: Все на борьбу с неграмотностью!
19.06.2025 14:36 Аналитика
ВЧК ликбез: Все на борьбу с неграмотностью!
Совет народных комиссаров 19 июня 1920 года принял декрет об учреждении Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности или ВЧК ликбез. Постановления созданной комиссии имели обязательный характер. Она была образована для выполнения декрета о ликвидации безграмотности и руководила обучением неграмотных и малограмотных. Ведал делами этой комиссии нарком просвещения Анатолий Луначарский. Учебная программа потребовала широкой организованной подготовки учителей и других педагогических работников. К осени 1920 года только органами ВЧК ликбез в 26 губерниях были созданы курсы учителей - ликвидаторов неграмотности. Первый Всероссийский съезд по ликвидации неграмотности признал необходимым первоочередное обучение грамоте рабочих промышленных предприятий и совхозов, членов профсоюзов и других трудящихся в возрасте 18-30 лет. Срок обучения на ликпункте устанавливался в...
Рисунки на одежде - это модно!
19.06.2025 11:46 Консультации
Рисунки на одежде - это модно!
Ничто так не привлекает внимания в потоке или группе людей, как изображения на одежде. Это могут быть рисунки, тексты, геометрические фигуры, фото. Всё это и есть принты. Они способны рассказать о вашем характере, настроении и взглядах на жизнь красноречивее любых слов. Мы живем в эпоху, когда стандартные вещи не всегда удовлетворяют потребности современного человека. Всё больше людей хотят подчеркнуть свою индивидуальность, выбрав наряд с уникальным дизайном. Индустрия моды предлагает огромное количество мотивов, перенесенных на ткань. Но особенно востребованы те принты, которые выполнены вручную, индивидуально для каждого предмета одежды. Одним из ярких представителей этого направления является российский бренд Misha'Le, основанный талантливым дизайнером Еленой Мишаковой. Главная особенность одежды этого бренда - индивидуальный подход к созданию принтов. Они не просто украшают...
226-летие сражения при Треббии в ходе Итальянского похода Суворова
19.06.2025 11:40 Аналитика
226-летие сражения при Треббии в ходе Итальянского похода Суворова
Любопытно, что это сражение произошло на том месте, где в 218 г. до н.э. знаменитый полководец древнего Карфагена Ганнибал разбил римлян. Весной 1799 г. начался Итальянский поход под командованием А.В. Суворова. В апреле союзные русско-австрийские войска в сражении на реке Адде нанесли поражение армии французского генерала Ж.М. Моро, вынудив его отступить сначала к Турину, а затем к Генуе. На помощь Моро из Тосканы выступила армия генерала Ж. Макдональда. Соединившись, французы получили бы значительное численное преимущество, поэтому Суворов решил разбить их порознь и первый удар нанести по более сильному из двух противников – Макдональду. К 6 июня Макдональд захватил город Пьяченцу и оттеснил авангардный отряд союзных войск, которым командовал австрийский фельдмаршал-лейтенант (звание, соответствующее генерал-лейтенанту в других армиях) Отт фон Баторкец. Отступив, он занял позицию на...
Одежда и обувь крестьян на Руси
19.06.2025 10:12 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на Руси. Науку плетения этой обуви каждый крестьянин осваивал с детства. Требования к лаптям были строгие: ноги в них не должны были мерзнуть и промокать. Что же такое лапти? Это неглубокие ботинки, выполненные из коры, разрезанной на длинные полосы. Заготовки делались следующим образом: кора очищалась от верхнего слоя, а нижний нарезался на равные полосочки. После того как сырье было подготовлено, крестьянин брал в руки шило и быстро, ловко плел лапти. Готовые изделия макали в кипяток и высушивали. Для плетения лаптей подходили такие растения, как ракита, вяз, вереск, липа. Чтобы лапти держались на...
Издание «За рубежом» празднует юбилей и презентует новый фильм
19.06.2025 01:40 Новости
Издание «За рубежом» празднует юбилей и презентует новый фильм
18 июня 2025 года российское информационно-публицистическое издание «За рубежом» отмечает сразу две значимые даты: 95 лет с момента выхода первого номера и 65 лет с момента возобновления издания в 1960 году. Газета была учреждена в 1930 году по инициативе Максима Горького, который стал её первым главным редактором и заложил основы традиций объективной и интеллектуальной журналистики, актуальных до сих пор. В этот день коллектив «За рубежом» традиционно вспоминает имя своего основателя и отмечает день памяти Максима Горького. В честь юбилея на портале «За рубежом» состоялась премьера документального фильма Николая Евенко «Горький, Кольцов, Краминов и вся советская интеллигенция». Эта лента — рассказ об истории издания: от момента основания в 1930 году до вынужденной приостановки в 1938-м, от возобновления в 1960 году до наших дней. В центре сюжета — творческая атмосфера редакции...